Мысль убить нельзя
Моя мама взяла фамилию мужа, т.е. моего отца (хотя ее фамилия интересней, чем отцовская).
Моя жена взяла мою фамилию.
Моя младшая сестра взяла фамилию своего мужа (расценил это в тот момент как какое-то предательство).
Жена моего сына взяла нашу фамилию (хотя у невестки была более интересная и довольно суперблагозвучная родная фамилия).

Почему так происходит ?
Инстинкты ? Традиция ? Бегство женщин от своего прошлого ???

@темы: Наблюдения

Комментарии
29.09.2008 в 19:39

"Это секрет!"
Традиция - один из компонентов демонстрации власти мужа.
29.09.2008 в 19:41

Мысль убить нельзя
Маг и Чародей, 50 тыс. лет примерно в истории человечества вааще не было фамилий. Откуда демонстрация власти мужа ???
29.09.2008 в 19:49

"Это секрет!"
НеСуМяСтр
Неандертальцев этот вопрос скорее всего не интересовал. Как и такое явление как "фамилия". Оно появилось несколько позднее. Вот с возникновением фамилий и патриархата и началась традиция.
29.09.2008 в 19:51

"Жизнь коротка, чтобы тратить её на вещи, которые не приносят удовольствия."
Моя жена оставила себе фамилию своего отца. Не знаю зачем. Говорила, что они так с подружкой до свадьбы договорились :-D Подружка тоже себе отцовскую фамилию оставила.
29.09.2008 в 19:53

Мысль убить нельзя
Маг и Чародей, матриархат же тоже был в истории, да и щас надвигается. )))
29.09.2008 в 19:54

Мысль убить нельзя
Dealer74, мне бы было подозрительно ! )
29.09.2008 в 19:55

"Это секрет!"
НеСуМяСтр
Сомневаюсь, что во времена матриархата вставал вопрос смены фамилий)))
29.09.2008 в 19:55

В мире всегда есть место надежде...
Традиция.
Коротко и ясно.
Хотя каждому свое. Моя подруга оставила свою фамилию. Просто захотела. Но ссылается на то, что, если вдруг дети, то она поменяет. Хотя уже с трудом верится...Это семейное у них...
29.09.2008 в 19:57

Красота женщины должна быть видна в ее глазах, это дверь в ее сердце, то место, где живет любовь. © Одри Хепберн
НеСуМяСтр просто раньше при вступлении в брак людей больше интересовала экономическая подоплека, нежели эмоциональная. Брак-это средство выживания. Традиционно считалось, что девушка, выходя замуж, переходит в семью мужа, становится членом его семьи, со своей она связи нередко теряла. Потом, когда у людей стали появляться фамилии, девушка принимала фамилию мужа-знак того, что она входит в его семью. Этот обычай сохраняется и по сей день больше как дань традиции.
Жена моего брата при вступлении в брак месяц назад отказывалась менять фамилию. Но потом передумала. )))
Сейчас бегают, все документы переделывают)))
29.09.2008 в 19:59

2-12-85-06
Традиция. Ведь не одну сотню лет женщина уходила в семью мужа и могла годами не видеться с родителями. Естественно, одна семья — одна фамилия.
к слову, я не меняла фамилию, когда замуж выходила... но не думаю, что это должно стать правилом...
29.09.2008 в 20:04

Красота женщины должна быть видна в ее глазах, это дверь в ее сердце, то место, где живет любовь. © Одри Хепберн
Сомневаюсь, что во времена матриархата вставал вопрос смены фамилий - во времена матриархата вообще не было традиции "узаконивания" отношений. Встречались люди с разных племен, занимались промискуитетом, родившихся потом детей относили к тому племени, к которому принадлежала их мать. Вот и все. Никаких проблем с отцовством, выплаты алиментов и т.д.))) Дети были общими, воспитывались всем племенем. И так было до появления моногамной семьи.
29.09.2008 в 20:10

Мысль убить нельзя
Маг и Чародей,
Сомневаюсь, что во времена матриархата вставал вопрос смены фамилий)))
Но почему ??? Иногда и в нынешние времена мужчины берут фамилии своих избранных. )))
29.09.2008 в 20:11

Мысль убить нельзя
Miaffka, это просто здравомыслящая хитрость, основанная на идее эмансипации. )))
29.09.2008 в 20:15

"Это секрет!"
НеСуМяСтр
А ещё есть вариант двойной фамилии.)) В настоящее время не столь важно какая фамилия будет у супругов.
Но почему ???
Тогда были фамилии???
29.09.2008 в 20:15

Мысль убить нельзя
~!Anastasia!~
просто раньше при вступлении в брак людей больше интересовала экономическая подоплека, нежели эмоциональная

Во времена матриархата мужчина зависил от жены. )))

Брак-это средство выживания.
Принципаильно, но не полностью согласен. Но тогда сейчас все мужчины должны фамилии жен принять. )))

Жена моего брата при вступлении в брак месяц назад отказывалась менять фамилию. Но потом передумала. )))
Сейчас бегают, все документы переделывают)))


гыгыгыгыыгыгыгыгыгыгыгы )))
29.09.2008 в 20:19

Мысль убить нельзя
.Киже,

Ведь не одну сотню лет женщина уходила в семью мужа и могла годами не видеться с родителями. Естественно, одна семья — одна фамилия.

Ну, типа, не было эмансипации ? )))

к слову, я не меняла фамилию, когда замуж выходила... но не думаю, что это должно стать правилом...

Против традиций идешь ??? )))))))))))))))))))))))))

29.09.2008 в 20:20

Мысль убить нельзя
~!Anastasia!~,

во времена матриархата вообще не было традиции "узаконивания" отношений. Встречались люди с разных племен, занимались промискуитетом, родившихся потом детей относили к тому племени, к которому принадлежала их мать. Вот и все. Никаких проблем с отцовством, выплаты алиментов и т.д.))) Дети были общими, воспитывались всем племенем. И так было до появления моногамной семьи.

Ну, например, в Японии сейчас наступил матриархат, но никто фамилий жен не берет !!! )))
29.09.2008 в 20:26

Мысль убить нельзя
Маг и Чародей, двойную фамилию сейчас без большой взятки трудно получить (((
29.09.2008 в 21:39

2-12-85-06
НеСуМяСтр Не было. По крайней мере, явления её были единичны и скорее исключение, чем правило...

Эх, были бы традиции — я только за. А так — плыву по течению. Муж, кстати, ни слова не возразил, ему, по-моему, вообще всё равно было.
29.09.2008 в 21:52

Мысль убить нельзя
Киже, я же в шутку ))))
29.09.2008 в 22:27

ванильный Чапаев
НеСуМяСтр

когда я выходила замуж первый раз, мне было 19 лет. и все это было почти игрой в дочки-матери. тогда, конечно, фамилия "должна" была быть мужниной - это было "по-взрослому", и подружки завидовали :))
спустя 11 лет, я выхожу замуж во второй раз. фамилию первого мужа, которую я оставила после развода два года назад, не хочет видеть в моем паспорте муж второй. и я его понимаю.
мороки с этим - тьма. но я согласна на смену паспортных данных во второй раз.
"была бы девичья - слова бы не сказал..." (с)
так что, перемену фаимилий, на мой взгляд, объяснить какой-то универсальной для всех причиной нельзя. в каждом случае - своя история.
29.09.2008 в 23:24

Если фамилия красивая, у женщин вопросов со сменой, как правило не возникает. Только отдельные не очень умные, как я меняют свою красивую на не совсем благозвучную, чтобы не "оскорбить чувства" избранника, а после развода не приводят все в "исходное", чтобы не предавать чувств, например, сына.
30.09.2008 в 00:54

Мысль убить нельзя
Бриджет Джонс, Сиреневая фольга, я понимаю, что каждый случай индивидуален, но результат то всегда одинаков. )))
30.09.2008 в 12:11

ванильный Чапаев
НеСуМяСтр

так Вас причины ведь и интересуют? разве, нет?
:)
30.09.2008 в 13:02

Мысль убить нельзя
Бриджет Джонс, почему 99% женщин даже в условиях эмансипации и постепенного перехода в матриархат продолжают менять фамилию ??
30.09.2008 в 13:15

ванильный Чапаев
НеСуМяСтр

боюсь, Ваша информация немного устарела. эмансипация и матриархат - два больших мифа нашего времени. и Вам это, наверняка, известно.
плюс, это прекрасное оправдание для сильной половины человечества, которая, может, и рада бы с женских плечей снять часть обязанностей, взваленных туда некоторое время назад, только... или лень, или страшновато, или женщины сами не дают по разным причинам.
мне лично эта эамнсипация и матриархат - нафиг не нужны. я руководящий работник, у меня в подчинении пять мужиков, однако я неприятно удивляюсь, если мне не подают руки при выходе из общественного транспорта или пальто в гардеробе. (это лишь примеры - христоматийные примеры. думаю, Вы понимаете, о чем я).
так что, нет никакой эмансипации. и, чтобы доказать это вам, мужчинам, 99 процентов женщин предпочитает менять фамилии.
30.09.2008 в 13:43

"Сколько человека не воспитывай, а ему все равно хочется жить хорошо"©
Со своей стороны могу сказать, что дело было совсем не в традиции, а в элементарном уважении к мужу. :rolleyes: Если я выхожу замуж, то естественно предполагать, что я буду за мужем и за его фамилией в частности. :D
30.09.2008 в 16:27

Красота женщины должна быть видна в ее глазах, это дверь в ее сердце, то место, где живет любовь. © Одри Хепберн
НеСуМяСтр я же говорю, во время матриархата браков как таковых не было)))
Про то, что брак - это средство выживания, я имела в виду старые времена. Женились не по любви, а по нужде - так надо было. Так продолжалось даже в 19 веке в светском высшем обществе, когда молоденьких девушек выдавали замуж за "подходящии" партии. Нередко они даже не знали толком своих женихов. Что уж говорить про простых людей?!
Ну, например, в Японии сейчас наступил матриархат, но никто фамилий жен не берет !!! ))) - охх, вы понимаете вообще что такое матриархат?Матриархат - по И.Бахофену - предполагаемая форма общественного устройства на ранних этапах развития первобытно-общинного строя, характеризующаяся доминирующей ролью женщины в семье, хозяйстве, общественной жизни. Матриархальный семейный уклад предписывает сосредоточение власти в руках женщины. Если рассматривать историю семейных отношений как таковую - то отталкиваются от матриархата как давно ушедшего исторического процесса. Мы проходили в институте историю семейных отношений.И рассамтривая историю семьи, изучали матриахат именно как явление, существовавшее в первобытном обществе. То, что вы говорите сейчас - это совсем иное определение.
Кроме того, невестка наша кинулась менять фамилию после того, как ей одна мудрая родственница после свадьбы попутно объяснила, что такое быть женой военного и не взять при этом его фамилию. Поди докажи, что ты жена! Будет море проблем, повсюду надо будет таскать с собой свидетельство о браке. Проще намного, когда при оформлении тех же проездных билетов финик только глянет - ага, фамилия одна, значит все нормально. А так, когда они собирались в медовый месяц в Анапу, им пришлось немало попотеть из-за разных фамилий - при оформлении документов на выезд, проездных, билетов и т.п. Так что взяв нашу фамилию, она тем самым избегает миллиона проблем.
30.09.2008 в 17:40

Мысль убить нельзя
~!Anastasia!~, у меня с женой одинаковая фамилия и отчества у нас одинаковые.
Я её везде представляю: "Моя сестра!" )))))))))))